Большая пиала, похожая на небольшой тяван. Настоящая универсальная чаша - хотите ли пить чай проливом, хотите ли заварить прямо в пиале - можно все. Красивая глазурь заливает черепок, с железистыми пятнами, являя цвет утреннего неба, лазури, по которой аленькая изящная птичка бесконечно приближается к пню, из которого выходит вечно молодая поросль, бамбуковые веточки... Есть очень подумать, особенно если эта универсальная пиала окажется у вас под рукой в дороге, которая, как известна, бывает и длиной в жизнь.
Китайское ремесло, оно же искусство. способно, кажется на все. Вот и эта пиала, состаренная, с блеклым рисунком пиона, с молочно бежевым черепком, со следами выступающей основы, как будто вымытой из-под глазури временем, что может быть совершенней ее в своем роде? Это изображение времени, это черепок, вместивший в себя время - разве это не лучшее художественное сопровождение чаепития, когда равновесие и радость подхватывают и грустные следы прожитого, находя и ему место. И вроде бы безжизненный черепок вдруг становится живой вехой на пути, и не только чайном, свидетельством того, что не только все пройдет, но и того, что прошедшее станет милым. А со стороны ремесла, это просто великолепная работа, удобная для пития чая в одиночестве, когда уже не требуется гундаобэй, потому что справедливость для одного вполне вмещается в крупную пиалу...
Первый гуандунский улун, который остался для меня загадкой. При этом, понятно. что это мощный и сложный чай. Возможно, что я просто не нашел ту точку отношения выдержки, температуры воды, количества чая и ожиданий, который позволили бы ему проявить себя по-настоящему. В начале мне показалось, что это зеленый чай с жасмином, именно такой аромат проявился первым и, собственно, остался доминирующим до конца чаепития. Потом, конечно, вышло и что-то выпечное, даже сухофрукты, но свежая жасминовая доминанта торжествовала. И во вкусе этот улун. как мне ощутилось, гораздо ближе кземленому чаю, чем к тем гуандунским улунам, который я прежде пробовал. И терпкость! - я уменьшал выдержку, температуру воды, но она никуда не уходила. И это странно, ведь чай действительно произвел впечатления сложного и мощного, но мне не удалось собрать его для себя во что-то гармоническое и любимое. Думаю, это моя вина. А вот попробовать в нем разобраться я бы предложил всякому любителю чая! Этот чай явно этого стоит!
Фантастический чайник. С бесконечными отношениями фактуры, глазури и формы, цвета и цветовых переходов. Это небольшой чайник, несмотря на боковую ручку, очень удобный в обращении. Тонкая керамика позволяет использовать его для самого нежного чая, у меня он работает с зеленым и белым чаем. И еще он очень красивый. я с предвзятостью относился к глазурованным чайникам. Теперь признаю, он не менее интересен, чем исинские. Он мощно и быстро сливает. А переходы глазури с маленькими в ней трещинками завораживающе меняются вслед за освещением. Это красивый и очень практичный чайник.
Тяжеленная пиала, внешне, она как будто сделана из дерева, коричневого, с трещинами, но это именно ощутимая и по весу, и на ощупь керамика, залитая изнутри розовой глазурью с подтеками, забирающимися и на внешний край. Конечно, это не стиль Раку, несмотря на деформации (руками?) и работу шпателя, это твердая с ощущением камня пиала, из которой я пью красный чай, пью пуэры - неторопливо, потому что эта чаша сработана так, что горячий чай в ней долго остается горячим и не так просто эту чашу удерживать пальцами - очень плотная керамика почти обжигает кожу. Но куда торопиться? Этот сосуд не для чаепития наспех, - чем он, среди прочего, и интересен. А розовая глазурь собирает капельки чая на дне и отдает еще долго их аромат. Это необычная и очень хорошая пиала, к которой возвращаешься раз за разом. пытаясь разобраться в ней в ее трещинках, в ее тяжести, в чайном вкусе и аромате, который она помогает сделать своим, и в себе, удерживающим ее горячими пальцами. Мне кажется, что такая пиала должна найти свое место в любом домашнем собрании чайной утвари.
Простой классический пуэр. Который не надоест, потому что сбаласирован и гармоничен. Немного древесный, немного пряный. заставляющий задуматься о чем-то давно испробованном. Бодрящий. Чай. который можно пить каждый день, чай для работы и будней. Простой и прямой шу пуэр.
Тонкий фарфор, выглядящий при таком объеме хрупким. Замечательная роспись: легкая, весенняя, прекрасно исполненная по цветам и рисунку. Эта пиала позволяет обходиться без чахая, вмещая в себя весь пролив из маленького чайничка. Рядом с исинской глиной кажется еще более тонкой. Чудесная пиала!
Чайник классический, во всех отношениях достойный. На мой взгляд без изъянов - чудесная черная глина, давным давно найденная форма, быстрый и красивый слив, безупречное исполнение. Использую для улунов. Идеально подошел для одинокого чаепития. Прекрасен рядом с большой фарфоровой пиалой...
Как ни странно, мне понравилось, хотя имел и имею предубеждение к ароматизированному чаю, тем более ароматизированному пуэру. Но мне понравилось - именно так, как может понравиться травяной напиток или морс. Но при этом сохраняется чайное действие и наступает приятное чайное состояние. И по контрасту, через пару проливов я что-то почувствовал в пуэре до того не ощутимое. Что тоже небезынтересно. В общем, опыт любопытный, вероятно, я его повторю, когда захочется выйти за пределы границ чайного вкуса.
Давно хотелось приобрести чайник, воспроизводящий природные формы. И этот чайник меня не разочаровал. Во-первых, у него. на мой взгляд, оптимальный объем, что не так часто встречается в этих формах. Во-вторых, бежево-желтая по цвету глина имеет чудесную фактуру, пористую, отчего она прекрасно вбирает в себя чай, нарабатывается, темнеет, приобретая замечательный "тусклый блеск". Это свойство фактуры подчеркивается трещинками, которые со временем станут темней тела чайника-гриба. Слив не быстрый, носик тонковат, но при использовании для улунов, проблем не возникает. Хороший чайник, интересный и не дорогой.
Пиала вроде бы совершенно простая, но с очень интересной глазурью, у которой грубоватая фактура, при достаточном освещении, красиво играет точечками-вкраплениями, позволяя ввести чаепитие в подходящую, визуальную рамку чайной утвари. В этом отношении, мне очень понравилось использовать эту пиалу для Дяньхунов, тем более. что вытянутая форма помогает аромату дойти до человека.
Совершенная пиала. Полупрозрачная, будто выточенная из мрамора. Ее тонкий фарфор утяжелен ножкой, что позволяет пальцам прекрасно с ней управляться, а идущая на расширение, удлиненная форма чудесно дает собраться и раскрыться аромату.
Очень гармоничный шу пуэр: возраст сказывается - чай мягок, округл. Приятные древесные тона в аромате и вкусе дополняются легким черносливом, сухофруктами. В чае нет влажности, он приятно сух и насыщенность его избавлена от влаги. Он очень мягко тонизирует, добавляет легкой бодрости и силы. Пьешь его - и мир становится точней, трезвей, ясней. Это хороший и вкусный чай. Чай не только для чаепития, но и для зрения, которым смотришь на мир.
В пиале удивительно сочетается темно-синяя глазурь внешней стороны и озерный, кажется, вечерний пейзаж внутри. Все вместе воплощается в зримое ощущение красоты и значимости времени в любой период жизни. А чайное настроение подхватывает эту заданную ему тему, отвечая искусству и ремеслу бодрой решимостью любоваться миром и переменами в нем, во что бы то ни стало. Я эту пиалу отдал уишаньским улунам. На чашечке остается после чаепития аромат, а когда в ней налит чай, то к озерному пейзажу добавляется темной бирюзы - и мир, и чай становятся глубже и весомей. И это уже немало для пиалы и чая, связующих что-то очень важное в мире с человеком, пьющим чай.
Маленькое, ажурное, цветное, радостное чудо. Самая совершенная форма из тех, что породило развитие китайской керамики. Сочетание цветов, сюжет, вычерченные иглой контуры - все, все дает ладони возможность удержать чудо, счастье, лето, связав осязаемую полноту жизни с божественным напитком, с чаем, - для меня с красным. Кто-то, вероятно, найдет этот тонкий, крепкий, расписанный черпок избыточно красивым, но может ли счастье, его образы, быть избыточными? Нет. Счастье - это чудо, эта цзинчэнжэньская пиала - образ этого чуда, совершенство на ладони.