Баста/Гуф и создание формации "чайных пьяниц"

1го ноября  2010 года с успехом вышел совместный альбом уже известных и популярных у субкультурных движений Василия Вакуленко ("Баста") и Алексея Долматова ("Гуф"). В официальном релизе под номером 12 идет трек "ЧП" или "Чайный пьяница". Середину ноября 2010 можно считать рождением новой формации любителей чайной троицы: пуэра, тегуаньиня и дахунпао, о которых воспевали реперы. О создании аудитории кардинально отличной от того сообщества ценителей чая, которое существовало до этого момента. О том "эффекте бомбы" и его последствиях, которые последовали после выпуска альбома реперов читайте ниже.


Однажды в чайной

Будучи студентом последних курсов, мы с друзьями с удовольствием посещали чайную напротив университета, основным ассортиментом которой являлись "компоты" "Русской чайной коллекции". Чайная не предназначена для ценителей, поэтому там можно встретить кого угодно, вплоть до пожилых бабушки, восхищающейся пакетированным "Дилмой" и рассказывающей о своих чудесных котах. Примерно год назад (декабрь 2010), придаваясь неспешному чаепитию в привычной компании, два посетителя своими вопросами продавщице заставили обратить на себя внимание. Два молодых человека с четко выраженной принадлежностью к субкультурному движению, проявили свою крайнюю заинтересованность к определенным чаям, я просто тогда никак не ожидал от ребят, которые обычно интересуются определенной музыкой, скейтбордами и "квадратными кепками" таких вопросов, пускай и весьма поверхностных:

-А у вас пуэр есть? А сколько ему лет? А 10-ти летний есть? Нет? Жалко. А тегуньинь и да хун пао? Только тегуаньинь? Нет, только его брать не будем!

Признаюсь, о Да Хун Пао я сам тогда почти ничего не знал. Но почему именно эти три чая? Это наблюдение не выходило из головы и служило явным маячком о неком событии, детерминирующим поведение и предпочтения молодых людей. Что за событие это могло быть, как не результат активности кумиров этой молодежи? Искать долго не пришлось: 10 ноября 2010г. официально вышел совместный альбом реперов Баста и Гуф в состав которого вошел трек "ЧП" или "Чайный пьяница". Официальный выпуск сопровождался активным пиар освещением события в тематических СМИ, поэтому отклика от молодежи долго ждать не пришлось, особенно принимая ту подачу альтернативы наркотикам, которую использовали исполнители, прослушайте текст ниже:

Надо заметить, что тема чая в творчестве Василия Вакуленко была не нова, в 2008г. состоялся закрытый показ его фильма "Чайный пьяница", пел о чае он и в других треках, правда неизданных.

Момент создания новой формации

Тысячи поклонников услышали в композиции много неизвестных слов (Пуэр, Тегуаньинь, Да Хун Пао), и учитывая подачу исполнителей, решили узнать побольше. Где? ...Конечно же в Интернете, спрашивая Google или Яндекс через поисковую строку. Результат был ошеломляющим, за какие-то 20 дней после релиза альбома частота запросов "пуэр", "тегуаньинь", "да хун пао" взлетела до невиданных высот (в 7-20 раз!). Инструмент Google Trends для отслеживания динамики запросов, которым я буду пользоваться для доказательства, по некоторым словам только с этого события и начал формировать динамику.

Пуэр

На графике ниже показана динамика запроса "пуэр" в 2010г. Из всей чайной троицы, о которой пелось в песне, пуэр был известен лучше других, существовала стабильная заинтересованность чаем без какой-либо положительной динамики. С момента выпуска альбома в первой половине ноября наблюдается резкий скачок, превосходящий предыдущие значения в 7-8 раз! Можете себе представить. Правда интерес к чаям достаточно быстро стал спадать, большинство поклонников песню прослушало, кто заинтересовался, тот уже узнал о чае (см. график ниже)

Тегуньинь и "БОЛЬШОЙ красный халат"

Написать названия этих чаев на слух было уже труднее, кто-то набирал "тегуаньинь", кто-то "те гуань инь", "дахунпао", "да хун пао" и т.д. Но итог был един - резкий пик в частоте запросов в ноябре.





Итог: появление "чайных пьяниц"

Выпуск одной песни послужил быстрому формированию нового сегмента покупателей китайского чая в специализированных магазинах, спровоцировав быстрый рост сферы в целом, за что открывшиеся в последний год магазины должны сказать большое спасибо "рулевым рэперам", а таких, жаждущих наживы от чайного "плана" и "анфетамина", пооткрывалось немало.

Учитывая параллели, которые тянутся в тексте между чаем и наркотиками, образовавшееся сообщество требовало чай, который "вставляет" и "прет". Новая аудитория выбрала себе громкое говорящее название "Чайные пьяницы", хотя сам термин не был новшеством.

Никакой чайной атрибутики и правил, только кипяток и чай, "который вставляет"!

За оскорбительные вопросы подобные "прет ли пу эр?" и за неуважительное отношение к ключевому элементу китайской культуры и сравнению его с наркотиком раньше в Китае могли казнить.

Теперь, даже спустя год, многие новички ожидают от пуэра, те гунь инь и да хун пао наркотического эффекта:

Подсказки в яндекс поиске

Сейчас всю интернет-аудиторию потребителей китайского чая несомненно можно разделить на два крупных сегмента: "чайные пьяницы" и ценители/эстеты, причем первая занимает весьма существенную долю. Это Вы можете судить по нижеприведенной картинке, показывающей частоту запроса "пуэр" в google:

 частота запроса "пуэр" в google

Думаю, помимо всего сказанного, 2011 год существующие в то время магазинчики встретили весьма успешно, ведь большинство молодежи из новой формации "чайных пьяниц" желали попробовать воспетый в песне "наркотик" и яростно искали, где и как его можно попробовать. Именно эту ситуацию я и описал в начале материала. Ниже приводится то, как менялась частота запроса "купить чай" в Google последние 2 года. Все очевидно:

частота запроса "купить чай" в Google последние 2 года

Вот оно,  мнение кумиров молодежи, управляющее предпочтениями и желаниями, создающее новые тренды субкультурной моды и направления рынка.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв