Техника «Покрывающая резьба» Тункэ 通刻 в исинской керамике

Резьба на чайниках из исинской глины излучает глубокую культурную и эстетическую ценность, обладая скрытой, но в то же время изящной красотой. Сегодня мы представляем одну из этих техник, известную как «Покрывающая резьба»


.«Покрывающая резьба», как следует из названия, означает резьбу, охватывающую всю поверхность чайника, похожа на техники "проходящих ветвей" 过枝 или "сквозных пейзажей" 通景 в росписи. Гравировка распространяется по всему телу чайника, достигая крышки и даже дна, что является необычным расположением, но создает уникальные атмосферу.

Давайте взглянем на несколько классических произведений  с покрывающей резьбой.

Цзые Шипяо

Цзые Шипяо, полностью украшенный резьбой бамбуковых ветвей. Этот чайник хранится в Шанхайском музее и выполнен мастером 瞿子冶 Цюй Цзые(1780-1849гг), родоночальником такой формы "каменного черпапа". На теле чайника выгравированы бамбуковые ветви, пересекающие тело и крышку, точнее две связки ветвей. Одна вертикальная и одна горизонтальная, что придаёт изделию свободный и изысканный вид.

Цзые Шипяо от 杨彭年 Ян Пэннянь, декорированный резьбой Цюй Цзые

Распределение  резьбы отличается от предыдущего, на этом чайнике узоры более рассредоточены и заметны. Ветви бамбука, начинающиеся прямо на ручке чайника, распространяются через крышку до тельца чайника. Такое исполнение считается создает еще больше энергичности.

Тункэ Мэйхуа

Этот образец выполнен Цзи Анем 吉安, гравировка выполнена Цюй Цзые. Резьба цветущей сливы выполнена с высокой точностью и красотой, но не выглядит перегруженной. Каждая ветка и каждый штрих естественны, как будто перед вами цветение сливового леса, всё это элегантно представлено на чайнике. Такой чайник любят исполнять современные мастера Исина, например, у Хуан Чжанвэй была такая работа очень высокого исполнения. 

Цзинчжоу бяньфуху (плоский чайник)

Этот чайник был создан в 1990 году мистером 顾景舟 Гу Цзинчжоу в сотрудничестве с 范曾 Фань Цэном и представляет собой плоский чайник 扁副壶. Форма чайника плоская, на изгибах и соединениях большие дуги, что подходит для гравировки сверху. Этот чайник был лично выгравирован мистером Гу Цзинчжоу и в июне 2019 был продан на аукционе 和信 Хэсинь за 26 миллионов юаней (26.000.000元).

Модель Цзи Аня 

Этот чайник формы каменного черпака Хань Тана(汉堂)выполнен с мотивом ветвей сливы, простирающихся до крышки чайника. Такая резьба также позволяет подбирать взаимное положение крышки и тельца с помощью рисунка, и только если узоры совпадают, считать, что крышка в правильном положении.

Чайник  Чжоу Гуйчжэня 周桂珍, резьба Сюй Сюйтана 徐秀棠

Известный мастер исинской керамики Чжоу Гуйчжэн изготовил чайник, а господин Сюй Сюйтан выполнил резьбу. Покрывающая резьба сливы чрезвычайно изящна. Поверхность чайника гладкая и блестящая, глина мягкая, стенка тонкая, крышка и тело чайника украшены сливой, образуя единый сюжет, что придает изысканность и элегантность. Линии чайника просты, но выражают выдающееся достоинство, общие пропорции подходящие, очень эстетичны. 

Кроме живописных сюжетов есть множество чайников с гравировкой текста по всей поверхности, таких как Сутра Сердца.

Чайник "Буддийская связь" Шэнь Ханьшэна 沈汉生

Этот чайник "Буддийская связь", созданный мастером Шэнь Ханьшэном, изготовлен вручную. Темный материал в сочетании с серебряной гравировкой на теле чайника придаёт ему черно-белый контраст, простоту и величественность, строгий и сдержанный вид. Форма чайника проста, изогнутый носик обеспечивает плавный поток воды, ручка чайника в форме перевернутого ушка хорошо лежит в руке, шея чайника украшена краем в виде шапки буддийского монаха, крышка украшена шариком в виде тыквы-горлянки.

На крышке чайника выгравировано "Истинная сущность чайника приносит долгую радость своему владельцу" 一壶真谛伴君长乐, а на теле чайника выгравированы большие символы "Будда" 佛 и "Связь" 缘, также полностью выгравирован текст "Сутры сердца" 般若菠萝蜜多心经.

Сутра сердца

Бодхисаттва Авалокитешвара во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.

Шарипутра! Материя не отлична от пустоты. Пустота не отлична от материи. Материя — это и есть пустота. Пустота — это и есть материя. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.

Шарипутра! Все дхармы имеют пустоту своим сущностным свойством. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет материи, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания, нет органов зрительного, слухового, обонятельного и ментального восприятия, нет зримого, слышимого, обоняемого, вкусоощущаемого, осязаемого, нет и дхарм; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы ментального восприятия.

Нет заблуждения и нет прекращения заблуждения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти. Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и Пути. Нет мудрости и нет обретения, и нет того, что было бы обретаемо.

По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-пармиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану.

Все Будды трех времен по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара самьяк самбодхи.

Посему знай, что праджня-парамита — это великая божественная мантра, это мантра великого просветления, это наивысшая мантра, это несравненная мантра, могущая отсечь все страдания, наделенная истинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантрой праджня-парамиты. Эта мантра гласит: «Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!».

Цзые Шипяо Ван Цюньпина 王群平(1970 гр)

Этот современный чайник изготовлен из чистой глина цзяньпони, «каменный черпак» является одной из классических и распространенных форм чайников. На теле чайника выполнена полная гравировка сливы, которая продолжается на крышке, что делает чайник чрезвычайно изысканным. Поверхность гладкая и блестящая, глина мягкая и жирная. Линии чайника просты, но выражают выдающееся достоинство, общие пропорции идеальны и очень эстетичны.


Чайник Гаоши «человек высоких достоинств», произведенный Гэ Тао 葛韬, с гравировкой Чэнь Хунлинь 陈宏林

Изготовлен из природной глины Ди Цао Цин, объем чайника составляет 1000мл. Тело чайника округлое и полное, мягкие линии и форма вызывают искреннее восхищение. Основание круглое, строгое и изящное, красивая форма кнопки на крышке чайника гармонично сочетается с формой тела. Изогнутый носик короткий и мощный, ручка аккуратная и гладкая.

На лицевой стороне чайника выгравировано 一览高天双对月,遍穿迷树共乘风 "Созерцая высокое небо и двойную луну, проникая сквозь заблудшие деревья, вместе ловя ветер", подпись «Зима года Бин-цзы 1996, Гу Янсянь, Тао И Сюань, тушь юйцюань". На обратной стороне чайника изображен царь зверей -тигр. печать на крышке  葛韬 "Гэ Тао", печать на дне  耕陶孺子 "Гэнтао Жу Цзы"


Чайник "Сянхэ" с тремя ножками, созданный Гу Тин 顾婷, с гравировкой Хэ Жэньцюнь 何忍群

Изготовлен из Цзыни, объем чайника составляет 720 мл. Этот чайник с тремя ножками, созданный Гу Тин 顾婷, дочерью Гу Шаопэя 顾绍培, отличается новаторской, элегантной и красивой формой с артистическим настроением. При внимательном рассмотрении этот чайник напоминает верблюда в движении, дух и форма гармонично сочетаются. Носик чайника округлый, с тремя изгибами, извивается и поднимается вверх, сужаясь у горлышка изящно и красиво, а вода вытекает ровно и четко. Ножки чайника очень похожи на ноги верблюда, пересекающего пустыню.

На теле чайника выгравировано "Не узнаешь истинного облика Лушань (гора), если находишься внутри неё", "Зимний месяц года Цзи-мао (1999), каллиграфия Тао Цзюня»


Чайник «Жуи" изготовленный Чжан Хунхуа 张红华

Изготовлен из Лао Цзыни. Крышка чайника кажется единым целым с телом чайника, на ней выгравированы четыре лепестка «жуи», форма кнопки крышки повторяет тело чайника, округлая и стройная, ручка с элементом «жуи» напоминает «перевернутое ушко». На теле чайника изображена женщина в костюме времен династии Тан, полнотелая, как и округлое и гладкое тело чайника, она сидит под деревом с веером из банановых листьев, наслаждаясь тенью, спокойная и естественная. На другой стороне выгравировано: 

Тень цветов во дворе,
далекая ночь,
люди любят весну.
Вся любовь не забывается,
прохладные сны зеленого неба существуют сегодня.

Чайник Сиши, созданный Сюй Яньчунь 许艳春, с декором Хань Юэ 寒越

Изготовлен из красной Хунни, объем чайника составляет 200 мл. Чайник Сиши, изящный как красивая молодая девушка, является классическим произведением и самым узнаваемым среди традиционных форм чайников. Сиши всегда  пересматривается в творчестве, но остаётся «звездой»  и современных тенденций. Его форма напоминает девушку с пышными привлекательными формами, заставляя множество людей склоняться перед ней.  Тело чайника округлое и изящное, напоминающее пышную женщину, на крышке украшение в виде жемчужины, носик короткий и привлекательный, элегантная ручка перевернутого ушка делает его ещё более привлекательным. 

Декор Хань Юэ, на лицевой стороне чайника гравировка с изображением Сиши, стирающей одежду. Картина описывает известную красоту Сиши из периодов Чуньцю и Чжаньго «воюющих царств», которая стирала одежду у реки, и рыбы, увидев её отражение, забыли как плавать и медленно опустились на дно. На чайнике написано "Хань Юэ - Стирающая одежду" 寒越 浣纱, на обратной стороне гравировка "Издавна прекрасный чай подобен прекрасной женщине" 従来佳茗似佳人, рядом гравировка "Год Бин-цзы (1996),  Хань Юэ".

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв