Предупреждение Мы используем файлы Cookie для улучшения работы сайта. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов куки (cookies) :
Принять

Пиала 130мл "Ваджрабхайрава", керамика из Цзиндечжень (404270)

Описание

Объем 130мл;
В единственном экземпляре;
В качестве основы черепка используется материал 匣钵泥 Сябони, это огнеупорная глина, выдерживающая температруры почти 1600 градусов. В процессе обжига в дровяной печи изделия окрашиваются в различные оттенки красного, переливаются бурым или коричневым блеском, это является их уникальной характеристикой. Сгорая, древесина превращается в золу. Покрываясь естественной пепельной глазурью керамика становится гладкой и блестящей. Грубый в основе материал формирует сложную губчатую текстуру на ествественной глазури. мастера могут проводить вторичный обжиг уже с нанесенной глазурью.
Чаши являются водопроницаемыми, несмотря на наличие глазури, это прекращается на 4-5 использование. Керамика и стиль обжига Чжиешао аппелирует к китайскому ремеслу черной керамики династии Сун. А так же по технологии и процессам к японской керамике Сигараки, которая тоже зиждется на черной керамики периода Сун;
Толстая стенка;
Надглазурная цайхуа;

Сюжет: Ваджрабхайрава (санскр. Vajrabhairava) — это одно из проявлений Будды Маньджушри, которое воспринимается в тибетском буддизме, особенно в традиции Ваджраяны. Ваджрабхайрава представляет собой яростную форму, которая используется в медитативных практиках для преодоления препятствий и уничтожения внутренних и внешних демонов (в переносном смысле — отрицательных эмоций и заблуждений).
Изображение Ваджрабхайравы весьма впечатляющее: он обычно представлен с многочисленными руками, каждая из которых держит различные атрибуты, множеством лиц и ног. Одна из его главных характеристик — страшное лицо с выражением гнева, что символизирует его решимость победить зло. Как правило, он изображается в танцевальной позе на теле сущности, символизирующей эгоизм, что подчеркивает его функцию уничтожения эго и иллюзорных взглядов.
Ваджрабхайрава часто воспринимается как защитник дхармы и практикующих, предоставляя им защиту от препятствий на пути к просветлению. Практика Ваджрабхайравы требует серьезного подхода и передается ученику от учителя в рамках инициации, поскольку считается, что без надлежащего руководства и понимания её мощь может быть неправильно интерпретирована или использована.

Вкусовой профиль

Особенности

Материал:
Керамика

Комментарии

Чичипати (также известные как Цитипати или Читипати) — пара божеств в тибетском буддизме, изображаемых в виде танцующих скелетов. Их имя происходит от санскритских слов citi (погребальный костер) и pati (владелец), что переводится как "Хозяева кладбища" или "Владыки погребального костра". Согласно основному мифу, Чичипати были супругами-аскетами, которые медитировали на кладбище. Во время глубокой медитации их тела покинули сознания, и в этот момент на них напали голодные разбойники (или дикие животные, по другой версии), которые срезали мясо с их тел и съели его. Вернувшись из медитативного состояния, аскеты обнаружили, что от их физических тел остались лишь скелеты. Вместо того чтобы разгневаться, они достигли просветления и дали обет защищать всех практикующих йогинов, особенно тех, кто медитирует на кладбищах. Это предание подчеркивает важные буддийские концепции: · Непостоянство физического тела (анитья) · Отсутствие inherentного "Я" (анатма) · Преодоление привязанности к материальной форме · Преобразование страдания в просветление Чичипати представляют собой глубокую символику в тибетском буддизме: · Символ преодоления смерти: Как существа, достигшие просветления после физической смерти, они олицетворяют победу над циклом сансары и страхом смерти. · Олицетворение промежуточного состояния: Чичипати символизируют состояние бардо — промежуток между смертью и новым рождением, когда человек уже лишился прежнего тела, но еще не обрел нового. · Единство мужского и женского начал: Как пара разного пола, они представляют собой соединение метода (упая, мужское начало) и мудрости (праджня, женское начало) — необходимых компонентов для достижения просветления. · Отсутствие самоотождествления с телом: Их скелетообразная форма демонстрирует отрешение от идентификации с физической формой. Символические атрибуты Чичипати: Танцующие скелеты Преодоление привязанности к телу Свобода от физических ограничений Булава с черепом Власть над смертью Преобразование неведения в мудрость Чаша с амритой Нектар бессмертия Достижение просветления Факел/пламя Сжигание омрачений Уничтожение негативной В тибетском искусстве Чичипати изображаются согласно строгим иконометрическим канонам. Как описывается в трактате Цонкхапы "Зерцало, ясно показывающее метрику тела богов", ошибка в пропорциях может сделать изображение непригодным для медитативной практики. Основные элементы изображения: · Два танцующих скелета (мужской и женский) · Правый скелет держит в поднятой правой руке булаву с черепом · Левый скелет держит в правой руке пламя или факел · В левых руках оба держат по чаше (габале) с амритой (нектаром бессмертия) · Правые ноги поджаты, поза динамичного танца · Под ногами — поверженные враги, лежащие на солнечном диске и лотосе · Вокруг фигур — ореол из языков пламени · На заднем фоне — горы и облака Чичипати относятся к божествам высокого ранга, поэтому их маски украшены короной с тремя или пятью миниатюрными черепами. К маске, которая является увеличенной копией человеческого черепа с "третьим глазом", крепится пара вееров радужных цветов. Эти вееры тибетцы называют «украшения защитников кладбищ», а монголы — «бабочками». Чичипати играют важную роль в буддийской ритуальной практике, особенно в мистерии Цам (Чам) — торжественном религиозном служении, совершаемом ежегодно на открытом воздухе в буддийских монастырях Тибета, Монголии, Бурятии, Калмыкии, Непала и Тувы. Цели мистерии Цам: · Показать присутствие божества на земле · Отдалить злых духов (шимнусов) от последователей Будды · Распространение блага для местности, где проводится мистерия · Средство, ведущее к просветлению · Подготовка человека к смерти и переходу в состояние бардо Танец Чичипати в мистерии Цам: Танец Чичипати является неотъемлемой частью мистерии Цам и отличается особой динамичностью и экспрессией. Это один из самых ожидаемых и любимых зрителями элементов церемонии, который приносит радость и эмоциональную разрядку. В разных регионах существуют variations танца Чичипати: 1. Защитники четырех кладбищ — божества высокого ранга с коронами из трех или пяти черепов и радужными веерами ("бабочками"). Одеты в белые обтягивающие костюмы с прорисованным скелетом и набедренные повязки из шкуры тигра (характерно для школы Сакья в Ладакхе). 2. Скелеты с масками-черепами без радужных украшений — одеты в обтягивающие белые брюки с разноцветными заплатками и свободные белые рубашки (характерно для мистерии Карша Густор в Занскаре). 3. Скелеты с палками — держат в руках белые палки длиной 1,5 метра с красной спиралью, которыми отгоняют ворон от ритуального торма (подношения из теста). Этот вариант более характерен для монгольского танца Цам. Во время танца Чичипати могут посыпать зрителей пеплом (символически — пеплом умерших) и бросать конфеты, что символизирует двойственную природу существования — смерть и радость жизни. В Тибете Чичипати известны как Дур-бдаг (Владыки кладбищ). В Непале их называют Руй-ранг (Хозяева костей). В Монголии и Бурятии они известны как Хохимой или Хохимай (от монгольского "череп", "скелет"). В Туве мистерия Цам с участием Чичипати была важной частью буддийской практики до 1930-х годов, когда подверглась гонениям. В настоящее время происходит возрождение этих традиций. Региональные вариации Чичипати: Регион Название Особенности Тибет Дур-бдаг Классическая иконография, строгое соблюдение канонов Монголия Хохимой Акцент на шаманские корни, использование в лечебных ритуалах Бурятия Хохимай Синтез с местными верованиями, более яркие костюмы Тува Цам Включение элементов традиционной тувинской культуры Западные Гималаи Читипати Influence индуистских традиций, более грозные формы. Чичипати в контексте различных школ тибетского буддизма: Хотя культ Чичипати присутствует в различных школах тибетского буддизма, существуют некоторые различия в их интерпретации и ритуальной практике. В школе Гелугпа (к которой относится Далай-лама) Чичипати почитаются как защитники учения и покровители медитативных практик. Их изображения можно встретить в монастырях школы Гелугпа, например, в Непале. В мистерии Цам монастыря Сток (школа Гелугпа в Ладакхе) Чичипати вылетают на площадку, посыпая людей пеплом и конфетами. В школе Сакья (монастырь Мато в Ладакхе) Чичипати изображаются как "защитники четырех кладбищ" — божества высокого ранга с коронами из черепов и радужными веерами-«бабочками». В этих школах акцент делается на медитативных аспектах практики, связанной с Чичипати. Они рассматриваются как йидамы (медитационные формы), помогающие практикующему осознать непостоянство и преодолеть привязанность к физическому телу. Медитационные практики: Чичипати используются как объекты медитации для развития отрешенности и понимания непостоянства. Практикующий визуализирует их образ, повторяя соответствующие мантры и молитвы. Мантры и молитвы: Хотя конкретные мантры Чичипати в предоставленных источниках не указаны, в целом практика повторения мантр направлена на "сжигание грехов", как описано в "Вопросах Субаху": "Как снег, согретый солнечным лучом, сияния его не терпит — тает, так снег грехов, согретый силой мантр, под солнцем нравственности исчезает." Ритуальные предметы: В практике, связанной с Чичипати, используются различные ритуальные предметы, включая: · Габалу (чашу) с амритой · Булаву с черепом · Факел или пламя · Ритуальные кинжалы (пурбы) · Черепа и другие символы смертности Чичипати представляют собой уникальный синтез нескольких ключевых буддийских концепций: Преодоление двойственности: Как пара мужского и женского начала, они символизируют единство метода и мудрости — необходимых условий для достижения просветления. Их танцующая поза выражает динамическое равновесие противоположностей. Отношение к смерти: В западной культуре смерть часто табуирована и страшна, в то время как в тибетском буддизме она понимается как переходное состояние. Чичипати помогают практикующим развить здоровое отношение к смерти, воспринимая ее как естественную часть цикла существования. Психологический аспект: На психологическом уровне медитация на образ Чичипати помогает преодолеть страх смерти и привязанность к физическому телу, что является важным шагом на пути к Чичипати продолжают играть важную роль: · Их изображения используются в качестве объектов медитации · Танец Чичипати остается ключевым элементом мистерии Цам · Они стали популярным мотивом в тибетском искусстве и ремеслах Культурное влияние: Образ Чичипати вышел за пределы чисто религиозного контекста и стал частью популярной культуры: Чичипати представляют собой уникальный феномен в тибетском буддизме, сочетающий в себе глубокую философскую символику, сложную иконографию и яркие ритуальные практики. Как "Хозяева кладбища", они олицетворяют победу над смертью и страхом перед нею, напоминая практикующим о непостоянстве всего сущего и важности освобождения от привязанности к физической форме. Их образ продолжает вдохновлять не только последователей тибетского буддизма, но и художников, ювелиров и даже палеонтологов, демонстрируя живучесть и актуальность этих древних символов в современном мире.
Написать отзыв

Наличие в магазинах

Магазин и адрес
Режим работы
Телефон
Доступность
м.Филевский Парк
ул Олеко Дундича д 19/15
18 сентября работает: Александр Небогин
При наличной оплате +2% кэшбека дополнительно
8(967) 075-62-17
При заказе: переместим за 2 дня
м.Беломорская
Беломорская 23 к3
18 сентября работает: Максим Исаков
При наличной оплате +2% кэшбека дополнительно
8(977) 446-40-41
При заказе: переместим за 2 дня
м.Пролетарская
1-я Дубровская 1а, вход со двора
18 сентября работает: Никита Фролов
При наличной оплате +2% кэшбека дополнительно
8 (495) 3638238
В наличии
404270
9 100.00 
В наличии
Цена в баллах: 9100 баллов
Бонусные баллы: 182 балла
+
Отложить
Доставка по Москве
Варианты оплаты
Наши преимущества