Предупреждение Мы используем файлы Cookie для улучшения работы сайта. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов куки (cookies) :
Принять

Пиала 160мл "Ваджрабхайрава", керамика из Цзиндечжень (402498)

Описание

Объем 160мл;
В единственном экземпляре;
В качестве основы черепка используется материал 匣钵泥 Сябони, это огнеупорная глина, выдерживающая температруры почти 1600 градусов. В процессе обжига в дровяной печи изделия окрашиваются в различные оттенки красного, переливаются бурым или коричневым блеском, это является их уникальной характеристикой. Сгорая, древесина превращается в золу. Покрываясь естественной пепельной глазурью керамика становится гладкой и блестящей. Грубый в основе материал формирует сложную губчатую текстуру на ествественной глазури. мастера могут проводить вторичный обжиг уже с нанесенной глазурью.
Чаши являются водопроницаемыми, несмотря на наличие глазури, это прекращается на 4-5 использование. Керамика и стиль обжига Чжиешао аппелирует к китайскому ремеслу черной керамики династии Сун. А так же по технологии и процессам к японской керамике Сигараки, которая тоже зиждется на черной керамики периода Сун;
Толстая стенка;
Надглазурная цайхуа;

Сюжет: Ваджрабхайрава (санскр. Vajrabhairava) — это одно из проявлений Будды Маньджушри, которое воспринимается в тибетском буддизме, особенно в традиции Ваджраяны. Ваджрабхайрава представляет собой яростную форму, которая используется в медитативных практиках для преодоления препятствий и уничтожения внутренних и внешних демонов (в переносном смысле — отрицательных эмоций и заблуждений).
Изображение Ваджрабхайравы весьма впечатляющее: он обычно представлен с многочисленными руками, каждая из которых держит различные атрибуты, множеством лиц и ног. Одна из его главных характеристик — страшное лицо с выражением гнева, что символизирует его решимость победить зло. Как правило, он изображается в танцевальной позе на теле сущности, символизирующей эгоизм, что подчеркивает его функцию уничтожения эго и иллюзорных взглядов.
Ваджрабхайрава часто воспринимается как защитник дхармы и практикующих, предоставляя им защиту от препятствий на пути к просветлению. Практика Ваджрабхайравы требует серьезного подхода и передается ученику от учителя в рамках инициации, поскольку считается, что без надлежащего руководства и понимания её мощь может быть неправильно интерпретирована или использована.

Вкусовой профиль

Особенности

Материал:
Керамика

Комментарии

Хаягрива (санскр. हयग्रीव, «имеющий шею лошади») — божество, чей образ зародился в древнеиндийской мифологии и позднее был адаптирован в буддизме, особенно в традициях Ваджраяны. Первоначально в индуизме Хаягрива был асуром (демоном), который похитил Веды и был побеждён Вишну. В более поздних пуранических текстах сам Вишну принимает форму Хаягривы для возвращения Вед, и тогда Хаягрива становится аватаром Вишну, богом знания и мудрости. Буддизм, активно заимствовавший и переосмыслявший индуистские образы, интегрировал Хаягриву в свой пантеон как гневное божество-защитника Учения (дхармапалу) и идама (медитационное божество). Его происхождение связывают с yaksha-спутником Авалокитешвары в Индии. В тибетском буддизме Хаягрива почитается как гневное проявление Авалокитешвары или эманация будды Амитабхи. Его культ был особенно популяризирован в Тибете учителем Атишей (X–XI вв.). Иконография Хаягривы разнообразна и варьируется в зависимости от традиции и контекста. 🔥 Основные черты: · Лошадиная голова: Главный отличительный признак. В индуистской иконографии он может изображаться с человеческим телом и головой лошади. В буддизме одна или три (реже — больше) небольшие лошадиные головы часто изображаются над его основными человеческими ликами. Громкое ржание лошадиной головы символизирует разрушение иллюзий и проявление истинной реальности. · Гневный облик: Хаягрива изображается с гневным выражением лица, тремя глазами (видящими прошлое, настоящее и будущее), оскаленными клыками и пламенем мудрости, окружающим его фигуру. Его гнев направлен не на живых существ, а на заблуждения, эго и препятствия на пути к просветлению; это проявление сострадательной ярости. · Атрибуты и украшения: Количество рук и ног может различаться (часто 3 лица и 6 рук, или 8 ног). В своих руках он может держать различные ритуальные предметы: ваджру, меч (разрубающий неведение), трезубец, лассо (для укрощения демонов), угрожающую мудру (тариани). Он часто стоит на трупах или нагах, символизируя победу над мирскими привязанностями и злыми силами. Его тело украшено костяными украшениями, гирляндами из черепов, тигровой и слоновьей шкурами, что подчеркивает его грозную природу и принадлежность к кладбищенским практикам. Символическое значение: · Шесть рук: Символизируют победу над страданиями шести миров сансары через практику шести парамит (совершенств). · Три лица: Центральное — красное (сила), правое — зеленое (действие), левое — белое (спокойствие). Они также могут олицетворять тело, речь и ум. · Лошадиная голова: Олицетворяет мгновенную мудрость, стремительную, как скакун, и способную пронзить любые заблуждения. Сравнительная иконография Хаягрива в разных традициях Аспект Индуизм Буддизм (Ваджраяна) Основной образ Аватар Вишну, бог мудрости Гневный идам/дхармапала, эманация Авалокитешвары Изображение головы Полноценная голова лошади Одна или три малые лошадиные головы над человеческими ликами Характер Спокойный, благой Гневный, яростный Символика Знание, мудрость Сострадательная ярость, преодоление препятствий. В буддийской практике Хаягрива выполняет несколько ключевых функций: 1. Защитник Учения (Дхармапала): Хаягрива почитается как могущественный защитник Дхармы. Он оберегает практикующих от внешних и внутренних препятствий, негативных влияний и магических атак. Считается, что он способен подчинять себе демонические силы и обращать их в защитников Учения, как в истории с демоном Рудрой. 2. Покровитель знания и мудрости: Унаследовав черты индуистского предшественника, Хаягрива ассоциируется с мудростью, особенно с её стремительным и всепроникающим аспектом, способным разрушить неведение. 3. Целитель: Особенно в тибетской традиции, Хаягриву призывают для исцеления болезней, особенно кожных, которые, как считается, вызываются нагами (змеиными духами). Ритуалы с его участием могут включать сложные подношения и чтение мантр для исцеления. 4. Укротитель демонов: Мифология описывает эпические сражения Хаягривы и его свиты (чаще всего с Ваджраварахи) с демонами, олицетворяющими эго и привязанности, такие как Рудра. Он использует не обычные методы, а "безумную мудрость" и гневное сострадание, чтобы победить их. 4. Тантрические практики и мантры: Практика Хаягривы относится к сфере Ваджраяны и Тантры и требует передачи (посвящения) от квалифицированного учителя. · Садханы: Существуют многочисленные садханы (тексты для практики) Хаягривы, такие как "Гухьясадхана Хаягрива" ("Тайная практика Хаягривы"). Практика involves сложную визуализацию себя в образе божества, с детальным представлением его облика, мандалы и окружения. · Мантры: Мантры Хаягривы считаются чрезвычайно мощными. Одна из известных мантр: "ОМ ХРИХ ПЕМА ТАН ДРИХ БЕНЗА ТРОХДХА ХАЯ ГРИ ВА ХУЛУ ХУЛУ ХУНГ ПХЕТ!". · "ОМ" — символ высшей реальности. · "ХРИХ" — биджа-слог (семенной слог) Хаягривы и Авалокитешвары, воплощающий сострадание. · "ХУЛУ ХУЛУ" — призыв к усердному старанию. · "ХУНГ" — символизирует великое блаженство и пять мудростей. · "ПХЕТ" — звук, символизирующий отсечение заблуждений и разрушение препятствий. · Ритуалы: Практики включают построение мандал (как песочных, так и визуализируемых) для приглашения божества, проведение огненных пудж (хома/жинсрег) для подношений и очищения, а также ритуалы для обретения сиддх (сверхспособностей), такие как агни-стамбхана (остановка огня), когда практик может держать раскаленные угли без вреда. 5. Культурное влияние и региональные особенности: Образ Хаягривы получил уникальное развитие в разных культурах, в которые проник буддизм. · Тибет и Монголия (Тамдрин): Здесь Хаягрива наиболее почитаем. Он является ключевым божеством в школах Ньингма и Гелуг. Его также связывают с мирскими благами, такими как приумножение поголовья лошадей. Многие известные учителя, такие как Падмасамбхава и Кармапа, получали и передавали его линии преемственности. · Китай (Матоу Гуаньинь): Здесь Хаягрива слился с образом бодхисаттвы Гуаньинь и известен как "Матоу Гуаньинь" (Лошадиноголовый Авалокитешвара). Он почитается как покровитель путешественников и транспорта. В храмах можно увидеть таблички с номерами машин, поднесенные ему для защиты в дороге. · Япония (Бато Каннон): Как и в Китае, Хаягрива (Бато Каннон) является одним из шести проявлений Каннон (Авалокитешвары), ответственным за спасение существ в мире животных. Он также почитался как покровитель лошадей. · Синкретизм: В китайском даосизме образ Хаягривы был ассимилирован как бог Ма Ван (Царь Лошадей), связанный с огнем. 6. Современное почитание и практики: Практика и почитание Хаягривы остаются живой традицией. В тибетских монастырях регулярно проводятся ритуалы с построением песочных мандал Хаягривы, которые затем разрушаются в знак осознания непостоянства, а песок раздается верующим как благословение. Выпускаются садханы и молитвенники на современных языках, делая практику доступнее. Как и тысячу лет назад, практикующие обращаются к Хаягриве для преодоления препятствий, исцеления болезней и развития мудрости. Хаягрива представляет собой сложный и многогранный образ в буддийской традиции. Он воплощает в себе парадокс гневного сострадания — безжалостную решимость уничтожить всё, что мешает освобождению живых существ, исходя из глубочайшей любви и милосердия. Его образ, сочетающий могущество и мудрость лошади с гневной силой просветленного существа, служит мощным инструментом в практике Ваджраяны для преобразования внутренних демонов и достижения просветления.
Написать отзыв

Наличие в магазинах

Магазин и адрес
Режим работы
Телефон
Доступность
м.Филевский Парк
ул Олеко Дундича д 19/15
Сегодня работает: Денис Костылев
При наличной оплате +2% кэшбека дополнительно
8(967) 075-62-17
При заказе: переместим за 2 дня
м.Беломорская
Беломорская 23 к3
Сегодня работает: Евгений Ролдугин
При наличной оплате +2% кэшбека дополнительно
8(977) 446-40-41
При заказе: переместим за 2 дня
м.Пролетарская
1-я Дубровская 1а, вход со двора
Сегодня работает: Илья Судариков
При наличной оплате +2% кэшбека дополнительно
8 (495) 3638238
В наличии
402498
9 100.00 
В наличии
Цена в баллах: 9100 баллов
Бонусные баллы: 182 балла
+
Отложить
Доставка по Москве
Варианты оплаты
Наши преимущества