Предупреждение Мы используем файлы Cookie для улучшения работы сайта. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов куки (cookies) :
Принять

Стакан 450мл "Ятаманка", керамика из Цзиндечжень (403067)

Описание

Объем 450мл;
Внешний вид может отличаться от фотографируемого экземпляра, подобных стаканов несколько;
Такие стаканы в Китае называют Кола Бэй - чашка для газировки. Но и в чайных нуждах может использовать для разового заваривания настаиванием;
В единственном экземпляре;
В качестве основы черепка используется материал 匣钵泥 Сябони, это огнеупорная глина, выдерживающая температруры почти 1600 градусов. В процессе обжига в дровяной печи изделия окрашиваются в различные оттенки красного, переливаются бурым или коричневым блеском, это является их уникальной характеристикой. Сгорая, древесина превращается в золу. Покрываясь естественной пепельной глазурью керамика становится гладкой и блестящей. Грубый в основе материал формирует сложную губчатую текстуру на ествественной глазури. мастера могут проводить вторичный обжиг уже с нанесенной глазурью.
Чаши являются водопроницаемыми, несмотря на наличие глазури, это прекращается на 4-5 использование. Керамика и стиль обжига Чжиешао аппелирует к китайскому ремеслу черной керамики династии Сун. А так же по технологии и процессам к японской керамике Сигараки, которая тоже зиждется на черной керамики периода Сун;
Толстая стенка;
Надглазурная цайхуа;

Сюжет: Изображение Ямантаки (Ваджрабхайравы) с девятью лицами, окруженного огнем, является мощным символом в тибетском буддизме. У Ямантаки девять лиц, каждое из которых выражает ярость и силу, причем центральное лицо, часто синего или черного цвета, символизирует его основную природу как разрушителя невежества и защитника Дхармы. Остальные восемь лиц окружают центральное, располагаясь в три ряда, и могут включать лицо со свиным пятачком, символизирующим трансформацию невежества. На каждом из лиц по три глаза, символизирующих способность видеть прошлое, настоящее и будущее, а также его всеведение. Ямантака изображается среди пламени, которое символизирует очищающий огонь, сжигающий все препятствия, нечистоты и негативные силы, подчеркивая его гневную энергию, направленную на защиту буддийского пути и уничтожение врагов. У него множество рук (обычно 34), каждая из которых держит разное оружие или символ, представляющие различные способы преодоления негативных эмоций и разрушения препятствий на пути к просветлению, и восемь ног, топчущих символы злых сил и врагов Дхармы. В таком обличье Ямантака олицетворяет мощь просветленной мудрости, способной преодолеть все виды страха, включая страх смерти, и его яростная энергия используется для защиты и очищения, превращая негативные энергии в мудрость и сострадание. Этот образ служит напоминанием о важности преодоления внутренних и внешних препятствий на пути к просветлению, используя силу и мудрость, олицетворенные в Ямантаке.

Вкусовой профиль

Особенности

Материал:
Керамика

Комментарии

Рахула (тиб. Кьяб Джуг, За Чог) — один из наиболее могущественных и сложных защитников (санскр. дхармапала) в тибетском буддизме, особенно в школе Ньингма. Важно различать три основные фигуры, носящие это имя: 1. Рахула — сын Будды Шакьямуни: Историческая личность, единственный сын Будды Гаутамы и его жены Яшодхары. Он стал одним из десяти великих учеников Будды, известным своим усердием в обучении . 2. Раху — индийское астрологическое божество: Демон (асура), связанный с затмениями в индийской космологии. Считается, что он "проглатывает" солнце и луну, вызывая затмения . 3. Рахула — гневный защитник Учения: Именно эта форма является предметом данного исследования. Это осознанное проявление Владыки Тайн Ваджрапани , возникшее, согласно преданиям, в Тибете и ставшее главным защитником учений терма (сокровищ) школы Ньингма . Несмотря на заимствование имени и некоторых атрибутов индийского Раху, тибетский защитник Рахула считается в большей степени тибетским творением, не имеющим прямых аналогов в санскритской литературе или индийской религиозной традиции . Иконография Рахулы чрезвычайно сложна и символична, отражая его природу и функции: · Тело: Чёрного цвета, свирепо-гневное. Всё тело покрыто множеством глаз (в некоторых описаниях — тысячей), что символизирует всевидящую природу и бдительность защитника . · Головы: У него девять голов, расположенных пирамидально. Каждая из девяти голов представляет собой одну из девяти планет (наваграха), которых Рахула проглотил или подчинил себе . Лица этих голов имеют по три глаза и оскаленные клыки. · Лицо на животе: В центре туловища находится большое гневное лицо, которое считается изначальным лицом самого Рахулы . Это подчёркивает его ненасытную природу. · Десятая голова: На вершине пирамиды из девяти голов находится голова чёрного ворона . Согласно некоторым толкованиям, это форма, которую принял Ваджрапани, чтобы усмирить Рахулу . · Конечности: Четыре руки. Основные атрибуты: в первой паре — лук и стрела (готовность поражать препятствия), во второй правой — палица с макарой, во второй левой — аркан из змей . · Нижняя часть тела: Представлена свернутым хвостом нага (змеиного духа), что связывает его с хтоническими, подземными силами и миром нагов . · Украшения: Он украшен гирляндами из черепов, золотыми серёгами и носит человеческую кожу . Часто изображается стоящим на треугольной основе, символизирующей его господство над тремя мирами, или в окружении пламени. Символика девяти голов Рахулы Имя головы (Тибетский/Адаптация) Функция и вызываемое явление 1. Витрипатра Насылает сильные градовые бури 2. Дранг спронг Вызывает град и удары молний 3. Сгра гчан 'дзин Прерывает жизненную силу существ 4. Дуба мджуг ринг Вызывает тревогу и разрушение общественного порядка 5. Кьяб 'джуг чен по Насылает богов и демонов, причиняющих несчастья 6. Би ну ра джа Вызывает внезапные войны 7. Карака Причиняет неожиданное насилие 8. Лджанг снгон драг по Вызывает грозы и град 9. Бдуд по рог ти Причиняет землетрясения, лютый холод, уничтожение урожая, голод и прочие бедствия и болезни Происхождение Рахулы как защитника описано в нескольких вариантах, наиболее подробный из которых содержится в тексте XVII века «Биографии океана клятвенных защитников» и в устных наставлениях учителей (например, Карма Пунцог Ринпоче). 1. История из "Биографий океана клятвенных защитников" (цитата по ) В долине у горы Кайлаш жила семья планетных духов (гза): мужчина по имени Зер А бхан-ша я и женщина по имени «Сияющая Золотая Планетная Женщина». У них родился сын по имени «Планетный Человек». Предсказатель предрёк, что мальчик будет практиковать Дхарму, но проживёт недолго и в конечном счёте принесёт вред всем существам. Став монахом и уединившись в лесу, он достиг глубоких степеней медитации и получил титул «Провидец» (Риши). Царь соседнего города пригласил его в свой дворец в качестве духовного наставника. Когда царь ушёл в военный поход, поползли слухи, что Провидец состоит в связи с четырьмя царицами. Вернувшийся царь, охваченный гневом, приказал сжечь провидца на костре из сандалового дерева. Перед смертью Провидец проклял царя, пообещав переродиться демоном и отомстить всем врагам Дхармы. Четыре царицы также бросились в огонь с аналогичными устремлениями. Провидец переродился сыном ракшасы по имени Дашагрива и нагини по имени «Лягушачья Голова Кровавый Глаз», унаследовав гибридную ракшаса-нагинскую природу. Это чудовище начало терроризировать вселенную, проглотило солнце и луну, наслало на богов 18 видов contagious болезней и убило божество по имени «Нерождённый». За это он получил имя «Великий Планетный Демон». Он сумел проглотить нектар бессмертия (амриту), но несколько капель упали на землю, превратившись в целебные растения. Бог Индра (Шакра) обратился к Ваджрапани, который в гневе атаковал Рахулу. Ваджрапани расколол его голову ваджром на девять частей, которые превратились в птиц, а сам Ваджрапани превратился в ворона, чтобы не дать им улететь (так объясняется десятая, воронья голова). Затем он разбил тело на восемь частей, которые стали восемью планетами. Поскольку Рахула выпил амриту, эти части остались живы. Ваджрапани поместил их в железную сеть и сбросил в глубины океана, где они почернели от скверны. После этого Рахула был извлечён из океана, предложил Ваджрапани сущность своей жизненной силы и дал клятву защищать Дхарму, став его учеником . Альтернативная версия (устное предание, цитата по): В этой истории, распространённой в устной традиции, Рахула в предыдущей жизни был бодхисаттвой-монахом, достигшим реализации. Царь Ратнасиддхи по навету приказал сжечь его на костре. Перед смертью бодхисаттва пожелал переродиться якшей, способным поглотить несправедливого царя. Четыре царицы, также невинно обвинённые, последовали за ним в костёр. Бодхисаттва переродился как Рахула у отца-якши «Ожерелье из Молний» и матери-нагини. Зачатие произошло чудесным образом: отец, увидев нагиню, изрёк "киу-киу", она в ответ — "кам-кам", и слюна якши, капнувшая от страсти, была выпита нагиней, что привело к беременности . После девяти месяцев она родила железное яйцо, которое не мог расколоть никто, кроме Ваджрапани. Внутри яйца и обнаружился Рахула в своём ужасающем облике. Вместе с ним появились и четыре царицы, переродившиеся как ракшаси. Рахула со своей свитой покарал царя, но затем, вспомнив свою прошлую жизнь как бодхисаттвы, обратился к Ваджрапани, который даровал ему посвящение и привёл к повторному обретению истины Дхармы. В этом же устном предании даётся символическое объяснение его формы: девять голов — это девять частей, на которые была разрублена голова бодхисаттвы; воронья голова — от воронья гнезда на дереве у костра; змеиный хвост — от наги, жившего в источнике под деревом и также сгоревшего; глаза по всему телу — это благословлённые раны от мечей палачей . Рахула выполняет несколько ключевых функций в тибетском буддизме: 1. Защитник Учения (Дхармапала): Его главная роль — охрана Дхармы, особенно учений Дзогчен (Великое Совершенство) и терма . Он «один из необычайных Защитников учения Дзогпа Ченпо» . 2. Покровитель астрологии и планет: Поскольку он подчинил себе девять планет, он считается управителем (владыкой) всех major и minor планетных божеств (гза) и 28 созвездий (накшатр) . Он способен контролировать их вредоносное влияние, которое может вызывать болезни, неудачи, войны и природные катаклизмы . 3. Причина и защита от болезней: Многие из 18 видов contagious болезней, которые Рахула наслал на богов, связываются с эпидемиями и недугами среди людей. Соответственно, обращение к нему может не только устранить причины болезней, но и защитить от них . 4. Наделение силой и могуществом (сиддхи): Как и другие защитники, Рахула может даровать практикам силы и достижения в обмен на преданное служение и правильное выполнение ритуалов. Важно отметить, что Рахула считается особенно свирепым защитником. Тексты предупреждают, что ошибки в ритуалах или их выполнение в неподходящее время могут вызвать его гнев и привести к таким последствиям, как инсульты . Поэтому практики, связанные с ним, часто считаются закрытыми и требуют прямых передач и руководства опытного учителя. Почитание Рахулы неравномерно распространено среди школ тибетского буддизма. Школа Уровень и характер почитания Источник Ньингма Главный защитник. Один из «Трёх Защитников Сокровищ» (терма) наряду с Экаджати и Дордже Легпа. Центральная фигура в защитном пантеоне. Связан с циклом учений Дзогчен. Кагью Иногда почитается. Встречается в некоторых подшколах, особенно тех, что переняли определённые терма-традиции от Ньингмы. Гелуг Редко почитается. Может появляться в практике только в связи с конкретными переданными учениями терма, принятыми в традиции. Не является широко распространённым защитником. Сакья Практически неизвестен. Не характерен для основного пантеона защитников Сакья и связанных с ней традиций. Таким образом, Рахула остаётся в первую очередь защитником школы Ньингма и связан с её уникальной традицией «сокровищ-терма» . Практики, связанные с Рахулой, являются частью ануттара-йога-тантры и требуют соответствующего посвящения (ангур. ванг), устной передачи (ангур. лунг) и личных наставлений (ангур. три) от квалифицированного ламы. · Садханы: Специальные тексты для ритуальной практики, в которых практикующий визуализирует себя в форме Рахулы, читает его мантры и призывает его сущность. · Подношения (пуджа): Рахуле traditionally предлагают: · Чёрные субстанции: Чёрный рис, чёрный чай, чёрные семена (кунжут). · Табак и железо: Считается, что он особенно благосклонен к табаку (хотя это спорный аспект) и изделиям из железа. · Специальные торма: Ритуальные пироги тёмного цвета, часто сложной формы, символизирующие его подчинение планетных сил. · Мантры: Как и у всех божеств, у Рахулы есть свои собственные мантры, которые не следует раскрывать непосвящённым. Их повторение предназначено для умилостивления защитника, устранения препятствий и получения его благословений. Цель практики — не только умилостивить гневное божество и избежать его гнева, но и преобразовать собственные гнев и препятствия в мудрость и путь к просветлению, используя его мощную энергию. Рахула занимает уникальное место в пантеоне защитников: · Рахула vs. Махакала: Оба — гневные защитники Дхармы. Однако Махакала (Великий Чёрный) имеет более широкое распространение во всех школах и часто ассоциируется с более «стандартной» защитой Учения и практиков. Рахула же более специализирован на защите от астрологических вредоносных влияний и связан с конкретными линиями терма. · Рахула vs. Ваджракилая (Дордже Пурба): Оба особенно важны в Ньингма. Пурба больше фокусируется на уничтожении самых грубых и мощных препятствий и негативностей, в то время как сфера влияния Рахулы — более тонкие и невидимые планетарные и кармические воздействия. · Рахула в контексте «Трёх Защитников» Ньингмы: · Экаджати — защищает учения Дзогчен в целом, особенно смысл. · Дордже Легпа — защищает тексты терма и способствует удаче в их обнаружении. · Рахула — защищает практикующих терма от препятствий, особенно тех, что вызваны планетарными силами. Образ Рахулы — прекрасный пример синкретизма в тибетском буддизме, где индийские буддийские и добуддийские элементы слились с тибетскими представлениями и потребностями. Из индийского демона затмений, вписанного в буддийский контекст, он превратился в могущественного и сложного защитника, воплощающего идею преобразования самых тёмных и хаотичных сил вселенной в средства на пути к просветлению. В современном тибетском буддизме практики Рахулы сохраняются, прежде всего, в линии Ньингма. Они продолжаются передаваться учителями своим ближайшим ученикам, и его иконография продолжает вдохновлять художников на создание танок и статуй. Его образ также привлекает внимание западных исследователей буддизма и практикующих, интересующихся астрологическими аспектами Дхармы. Рахула представляет собой одного из самых сложных, многогранных и свирепых защитников в тибетском буддизме. Его уникальная иконография, богатая мифология и специализированные функции делают его центральной фигурой в защитном пантеоне школы Ньингма, особенно в связи с учениями Дзогчен и терма. Он воплощает в себе буддийский принцип преобразования: даже самые разрушительные силы — гнев, болезнь, хаос планетарных влияний — будучи узнанными и укрощёнными мудростью (в лице Ваджрапани), могут стать мощными средствами для защиты Дхармы и достижения просветления. Его практика требует глубокого понимания, уважения и руководства квалифицированного учителя, чтобы избежать pitfalls и извлечь из неё максимальную benefit для духовного пути.
Написать отзыв

Наличие в магазинах

Магазин и адрес
Режим работы
Телефон
Доступность
м.Филевский Парк
ул Олеко Дундича д 19/15
Сегодня работает: Денис Костылев
При наличной оплате +2% кэшбека дополнительно
8(967) 075-62-17
В наличии
м.Беломорская
Беломорская 23 к3
Сегодня работает: Евгений Ролдугин
При наличной оплате +2% кэшбека дополнительно
8(977) 446-40-41
При заказе: 2 дня для подготовки заказа
м.Пролетарская
1-я Дубровская 1а, вход со двора
Сегодня работает: Илья Судариков
При наличной оплате +2% кэшбека дополнительно
8 (495) 3638238
При заказе: 2 дня для подготовки заказа
403067
14 587.00 
В наличии
Цена в баллах: 14587 баллов
Бонусные баллы: 292 балла
+
Отложить
Доставка по Москве
Варианты оплаты
Наши преимущества