Предупреждение Мы используем файлы Cookie для улучшения работы сайта. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов куки (cookies) :
Принять

Чайный пруд 16,5см "Шестирукий Махакала", керамика из Цзиндечжэнь (71122)

Описание

Размер 16,5см;
В единственном экземпляре;
Керамический черепок ручной формовки;
В качестве основы черепка используется материал 匣钵泥 Сябони, это огнеупорная глина, выдерживающая температруры почти 1600 градусов. В процессе обжига в дровяной печи изделия окрашиваются в различные оттенки красного, переливаются бурым или коричневым блеском, это является их уникальной характеристикой. Сгорая, древесина превращается в золу. Покрываясь естественной пепельной глазурью керамика становится гладкой и блестящей. Грубый в основе материал формирует сложную губчатую текстуру на ествественной глазури. мастера могут проводить вторичный обжиг уже с нанесенной глазурью.
Чаши являются водопроницаемыми, несмотря на наличие глазури, это прекращается на 4-5 использование. Керамика и стиль обжига Чжиешао аппелирует к китайскому ремеслу черной керамики династии Сун. А так же по технологии и процессам к японской керамике Сигараки, которая тоже зиждется на черной керамики периода Сун;
Дровяной обжиг;
Ручная надглазурная роспись;

Сюжет: Махакала - один из важнейших защитников учения (дхармапал) в тибетском буддизме. Махакала — это гневное проявление бодхисаттвы Авалокитешвары, символизирующее защиту и мощь.
Махакала изображается в различных формах, которые могут варьироваться в зависимости от конкретной традиции и контекста. Обычно он представлен в устрашающем, гневном виде, что является характерной чертой многих буддийских защитников. Он может иметь несколько рук, голов и глаз, и его изображение часто сопровождается атрибутами, такими как меч, черепа, трезубец или бубен. Он также часто изображается стоящим на теле умершего, что символизирует преодоление эго и неведения.
Махакала считается могущественным защитником дхармы, отгоняющим злых духов и негативные влияния. Его присутствие в тибетских танках и в практике ваджраяны используется как средство для устранения препятствий на пути к духовному развитию, а также для защиты практикующих и монастырей. Махакала также символизирует временную неизбежность и уничтожение всех вещей, что напоминает о необходимости осознания и практики дхармы в данное время.

Вкусовой профиль

Особенности

Материал:
Керамика

Комментарии

Жамсаран (тиб. Бёгдзе, монг. Сахиус, бур. Сахюусан) — один из наиболее значимых и многогранных дхармапал (защитников Учения) в тибетском буддизме. Его образ сочетает в себе элементы добуддийских верований Центральной Азии, тибетской мифологии и буддийской философии. Согласно историческим источникам, его почитание стало особенно prominent с середины XVI века, когда он был объявлен главным защитником далай-лам и монастыря Ташилунпо . Однако его корни уходят в более древние пласты религиозной истории региона. Происхождение и легенды: · Согласно тибетскому преданию, тантра Джамсарана была принесена Падмасамбхавой, который преподал её садхану одному из своих ближайших 25 учеников — Намхай Ньингпо. Эта садхана была скрыта в монастыре Самье и впоследствии найдена как терма . · Одна из легенд повествует о двух братьях. Старший был приверженцем Учения, а младший — нет. Младший брат пообещал, что если старший станет буддой, он станет защитником веры. В последующих перерождениях старший брат стал Буддой Шакьямуни, а младший родился у медноволосого якшаса из красного кораллового яйца, которое разбил своим трезубцем Шива (по другой версии — Хаягрива). Родившись в полном доспехе и при оружии, он назвал себя воплощением речи Ямантаки . · В монгольской традиции существует легенда, что Жамсаран, пытаясь помешать обращению монголов в буддизм, предстал перед Далай-ламой III (Сонам Гьяцо) в 1577 году во главе войска демонов в виде зверей. Однако после встречи с Далай-ламой сам принял буддизм и стал его ревностным защитником . · В бурятском эпосе Гэсэр Жамсаран упоминается в числе демонов, побеждённых героем. В других версиях мифа сам Гэсэр считается воплощением Джамсарана . Основные исторические вехи в формировании культа Жамсарана: Период Событие Значение VIII век Падмасамбхава передаёт садхану Джамсарана ученику Намхай Ньингпо Заложены основы практики почитания Жамсарана в тибетском буддизме Середина XVI века Признание главным защитником далай-лам и монастыря Ташилунпо Институционализация культа в школе Гелугпа 1577 год Укрощение Далай-ламой III во время визита к Алтан-хану Интеграция в монгольский буддизм и трансформация из "демона" в защитника Учения XIX век Включение в ритуальные практики различных школ в рамках Римэ-движения Распространение культа за пределы Гелугпы благодаря таким мастерам, как Джамьянг Кхьенце Вангпо Иконография Жамсарана отличается сложностью и многослойным символизмом, отражающим его гневный аспект и функцию защитника Дхармы. На его образ, вероятно, оказал влияние китайский бог войны Гуань-Ди , что свидетельствует о культурном обмене в регионе. Ключевые элементы иконографии: · Тело и цвет: Красный цвет кожи, символизирующий подчинение и мощь. Жёлто-красные пламенеющие волосы, брови и усы. Три гневных глаза, пылающих ненавистью ко врагам Учения . · Атрибуты: · В поднятой правой руке — меч, рукоятью которому служит скорпион (символ победы над ядовитыми страстями и вредоносными силами). · В левой руке — лёгкие и сердце врага веры (символ устранения внутренних и внешних препятствий). · Под мышкой — бунчук с трезубцем, лук и стрела. · На плечах — ожерелье из отрубленных человеческих голов (символ победы над эго). · На голове — корона с изображением черепов (иногда) . · Поза и окружение: Он попирает ногами человека (символ неведения) и зелёную лошадь. Его местом обитания считается "море из крови" . · Свита: · По обеим сторонам Джамсарана едут его спутники: божество в доспехах (генерал) верхом на сером волке, грызущем грешника, и дакини (сестра Джамсарана) верхом на медведе, стоящем на грешнике. · По краям часто изображаются восемь краснотелых демонов смерти, терзающих грешников. На некоторых танках свита разрастается, превращая Жамсарана во владыку мира смерти, а за его спиной высится дворец из человеческих костей . Символическое значение атрибутов Жамсарана: Атрибут Символическое значение Меч со скорпионом Победа над вредоносными силами и ядовитыми страстями; уничтожение врагов Дхармы Сердце и лёгкие Выдергивание корней негативности: неведения, гнева и привязанности; предложение своей негативной кармы защитнику Бунчук с трезубцем Власть над тремя мирами; символ неустрашимости Ожерелье из голов Победа над эго и дуалистическим сознанием; напоминание о непостоянстве Попрание существ Подчинение негативных сил и преобразование их в мудрость; разрушение препятствий на пути Роль и функции в буддийской практике: Жамсаран почитается прежде всего как защитник Учения (дхармапала). Его основные функции многогранны и направлены на создание благоприятных условий для духовной практики. · Устранение препятствий: Считается, что молитвы к Жамсарану уничтожают как внешних врагов (недоброжелателей, негативные влияния), так и внутренние препятствия на пути к просветлению (омрачения, болезни, кармические блоки) . Он защищает от страха и опасности . · Охрана имущества и институтов: Исторически он является охранителем казны тибетского правительства , а также защитником конкретных монастырей, как, например, Курумканского дацана в Бурятии . · Борьба с вредоносными духами: В современном контексте подчёркивается его роль в противодействии злобным духам класса Джальпо, которые считаются энергетической производной от человеческой гордыни и спеси и преобладают в эпоху упадка . · Очищение пространства: Ритуалы и подношения Жамсарану, а также специальные благовония, посвящённые ему, призваны очистить атмосферу от негативных видов энергий, порчи, болезней и проявлений "чёрной магии" . Гелугпа Является одним из главных защитников. Был официально утверждён в этой роли в середине XVI века. Особенно тесно связан с институтом Далай-лам и монастырём Ташилунпо. Ньингма Широко почитается благодаря тому, что его садхана восходит к терма, скрытым Падмасамбхавой. Это делает его практику древней и уважаемой в самой старой школе тибетского буддизма. Римэ Джамьянг Кхьенце Вангпо (1820–1892), ключевая фигура несектарного движения Римэ, внёс огромный вклад в сохранение и распространение учений всех школ, включая практики защитников. Хотя прямых указаний на его личную связь с Жамсараном в результатах нет, само движение способствовало взаимному обмену практиками между школами. Сакья и Кагью Упоминаний о специфическом почитании Жамсарана в этих школах в предоставленных результатах нет. Однако, учитывая несектарный характер многих практик защитников, оно может иметь место. Практики, связанные с Жамсараном, разнообразны и включают как сложные храмовые ритуалы, так и простые действия для мирян. · Хуралы (молебны): В монастырях, особенно в Бурятии и Монголии, проводятся специальные малые хуралы Жамсарану. Эти ритуалы направлены на "устранение препятствий в пути и защиту от недоброжелателей" . · Садханы: Существуют тексты садхан (практик достижения), посвящённые Жамсарану. Они включают визуализацию божества, чтение мантр и произнесение молитв. Считается, что эти практики "уничтожают врагов, препятствия на Пути и защищают от страха и опасности" . · Подношения: Традиционно защитникам делаются подношения, часто гневного характера. Для Жамсарана это может быть ракта (красный напиток), черный чай, табак, а также символические подношения в виде изображений врагов. · Использование благовоний: В бурятской традиции широко распространены специальные благовония "Жамсаран", изготовленные по тибетскому рецепту. Они создаются из местных трав: трёх видов можжевельника, чабреца, корня бадана, хвои сосны и пихты, коры лиственницы, багульника болотного и смол. Эти благовония служат не только для очищения пространства, но и как форма подношения и связь с защитником. Считается, что их аромат устраняет порчу, болезни, негативные энергии и "уничтожает все проявления чёрной магии" . Культ Жамсарана особенно силён в Монголии и среди бурятских и калмыцких буддистов. Здесь его образ часто сливается с добуддийскими культами воинственных божеств-покровителей. · Бурятия: В Курумканском дацане "Гандан Ше Дувлин" Жамсаран является официальным защитником. Здесь производятся известные благовония его имени, а практики ему придают большое значение для противостояния негативным духам современности . · Монголия: Здесь Жамсаран (монг. Сахиус) иногда трактуется как "бог войны" , что отражает его до буддийские корни и значение в народной традиции. · Современное применение: Помимо ритуального использования, образ Жамсарана встречается в искусстве (например, в виде танок ), а его практики рекомендуются для преодоления страхов, очищения жизненного пространства и обретения внутренней силы и Жамсаран (Бегдзе) представляет собой сложный и многомерный образ в пантеоне тибетского буддизма. Он воплощает в себе гневное сострадание, направленное на радикальное уничтожение всего, что мешает духовному прогрессу. Его история от "демона", побеждённого Гэсэром или укрощённого Далай-ламой, до могущественного защитника Учения ярко иллюстрирует буддийский принцип преобразования негативных энергий в силы на пути к просветлению. Его почитание, особенно strong в школах Гелугпа и Ньингма, а также среди монгольских и бурятских буддистов, вышло за пределы строго ритуальных практик. Оно воплотилось в элементы повседневной культуры, такие как изготовление специальных благовоний , и продолжает оставаться актуальным, предлагая последователям методы для очищения пространства, устранения препятствий и обретения бесстрашия в современном мире. Таким образом, Жамсаран является не просто "богом войны" из народных верований, но глубоким символом победы над внутренними и внешними врагами на пути к освобождению, занимающим уникальное место на пересечении высокой философии и живой народной традиции.
Написать отзыв

Наличие в магазинах

Магазин и адрес
Режим работы
Телефон
Доступность
м.Филевский Парк
ул Олеко Дундича д 19/15
16 октября работает: Александр Небогин
При наличной оплате +2% кэшбека дополнительно
8(967) 075-62-17
Нет в наличии
м.Беломорская
Беломорская 23 к3
16 октября работает: Максим Исаков
При наличной оплате +2% кэшбека дополнительно
8(977) 446-40-41
Нет в наличии
м.Пролетарская
Мельникова 15/10
16 октября работает: Никита Фролов
При наличной оплате +2% кэшбека дополнительно
8 (495) 3638238
Нет в наличии
71122
14 890.00 
НЕТ В НАЛИЧИИ
Цена в баллах: 14890 баллов
Бонусные баллы: 298 баллов
+
Отложить
Доставка по Москве
Варианты оплаты
Наши преимущества