Пиала 115мл "Горный павильон", фаньхун (400886)
Описание
Тонкостенная фарфоровая пиала в технике фаньхун с окантовкой кромки и подиума.
Техника фаньхун берет начало еще со времен династии Сун. Особый расцвет в развитии она получила при Канси династии Цин, который особенно любил геометрические орнаменты. Предпочтения Канси отразилось на всем последующем наследии в керамике, когда ободок подиума чашки или окантовку выполняли в красном цвете и со сложным контуром. Далее роспись усложнялась. От контуража переходила к полутонам.
Красящим пигментом является триоксид железа, который после обжига приобретает терракотовые оттенки. Для фиксации на посуде используется свинец, поэтому не без оснований такой стиль росписи является подглазурным - наносится финальный изолирующий слой прозрачной глазури. К слову, в чистом виде триоксид железа Fe2O3 используется даже в пищевой промышленности в качестве красителя E172.
Обжигается фаньхун при относительно низкой температуре около 900 градусов. Комбинируется с "золотой нитью" - инкрустацией золотой фольгой или пудрой, надглазурными эмалями, как в текущих чашках обыгрываются усы, когти, гребень драконов. Всего каждое изделие проходит от 4 до 5 обжигов.
Как и цинхуа, тоновый фаньхун является сложнейшей техникой росписи по посуде, требующей высочайшего мастерства и ощущения полутонов от художника.
В народной культуре с эпохи Хань тигр - олицетворение энергии Ян. Он способен сломить боевой пыл противника. В мифах тигр защищает от нечистой силы, съедая ее. Поэтому в Китае, особенно у тех, кто следует традициям, изображение одинокого тигра, спускающегося со склона, часто встречается дома. Это оберег от злых духов.
Вкусовой профиль
Особенности
Комментарии
Сообщения не найдены