Пиала 130мл "Вездесущий дракон", роспись Фаньхун (400415)
Описание
Объем 130мл;
Сюжет "Вездесущий Дракон" 龙腾四海 и каллиграфия классическими иероглифами;
Это очень старая техника, берущая начало еще со времен династии Сун. Особый расцвет в развитии она получила при Канси династии Цин, который особенно любил геометрические орнаменты. Предпочтения Канси отразилось на всем последующем наследии в керамике, когда ободок подиума чашки или окантовку выполняли в красном цвете и со сложным контуром. Далее роспись усложнялась. От контуража переходила к полутонам.
Красящим пигментом является триоксид железа, который после обжига приобретает терракотовые оттенки. Для фиксации на посуде используется свинец, поэтому не без оснований такой стиль росписи является подглазурным - наносится финальный изолирующий слой прозрачной глазури. К слову, в чистом виде триоксид железа Fe2O3 используется даже в пищевой промышленности в качестве красителя E172.
Обжигается фаньхун при относительно низкой температуре около 900 градусов. Комбинируется с "золотой нитью" - инкрустацией золотой фольгой или пудрой, надглазурными эмалями, как в текущих чашках обыгрываются усы, когти, гребень драконов. Всего каждое изделие проходит от 4 до 5 обжигов.
Как и цинхуа, тоновый фаньхун является сложнейшей техникой росписи по посуде, требующей высочайшего мастерства и ощущения полутонов от художника. Ведь при росписи краска выглядит отнюдь не так, как после обжига.
Тонкая, полупрозрачная на свет стенка пиалы, Пиала является коллекционной.
Вкусовой профиль
Особенности
Комментарии
Сообщения не найдены