Пиала 145мл "Пейзаж", фарфор Дэхуа, фаньхун Цзиндечжень (402560)
Описание
Объем 145мл;
В единственном экземпляре;
Эти пиалы - коллаборация керамистов из Дэхуа и художников из Цзиндечжень, которую мы организовали. Самая тонкая основа, которую мы отыскали прошлой осенью подверглась росписи статусного художника в знакомой нам мастерской. Для подчеркивания тонкости предмета важно было использовать роспись с минимумом использования эмалей, чтобы рисунок светился и оживал на просвет. А для ряда предметов руководитель мастерской Ван предложил использовать двухстороннюю роспись, будто бы сюжет оживает из настоя и выходит за пределы.
Художником этих предметов является Лян Ин.
Краткая справка: Лян Ин женщина, родилась в 1977 году в Дунсян, провинция Цзянси, и в настоящее время проживает в Цзиндэчжэне, провинция Цзянси. Сейчас она является художником национального первого уровня и старшим дизайнером художественных промыслов. Её представительные работы включают "Богатство Всегда С Тобой" (автор Лян Ин) и "Игры Под Цветами" (автор Лян Лань). Она участвовала в "Выставке китайской современной керамической живописи стен 2000 года, пересекающей века, культуры дракона Лян", где получила первый приз. В 2002 году работы сестер "Летние Мечты Дракона" и "Обильные Плоды" были включены в сборник "Тысячелетние Керамические Мелодии", получив высокую оценку экспертов и популярность среди народа. Их роспись пользуется большим спросом в странах Юго-Восточной Азии, а также в Гонконге, Макао и Тайване, а так же среди многих известных коллекционеров.
О технике:
Техника фаньхун берет начало еще со времен династии Сун. Особый расцвет в развитии она получила при Канси династии Цин, который особенно любил геометрические орнаменты. Предпочтения Канси отразилось на всем последующем наследии в керамике, когда ободок подиума чашки или окантовку выполняли в красном цвете и со сложным контуром. Далее роспись усложнялась. От контуража переходила к полутонам.
Красящим пигментом является триоксид железа, который после обжига приобретает терракотовые оттенки. Для фиксации на посуде используется свинец, поэтому не без оснований такой стиль росписи является подглазурным - наносится финальный изолирующий слой прозрачной глазури. К слову, в чистом виде триоксид железа Fe2O3 используется даже в пищевой промышленности в качестве красителя E172.
Обжигается фаньхун при относительно низкой температуре около 900 градусов. Комбинируется с "золотой нитью" - инкрустацией золотой фольгой или пудрой, надглазурными эмалями. Всего каждое изделие проходит от 4 до 5 обжигов.
Как и цинхуа, тоновый фаньхун является сложнейшей техникой росписи по посуде, требующей высочайшего мастерства и ощущения полутонов от художника.
Вкусовой профиль
Особенности
Комментарии
Сообщения не найдены