Пиала 160мл "Сунь Укун", фаньхун, фарфор из Цзиндечжень (403113)
Описание
Объем 185мл;
Используется сразу несколько техник: фаньхун и роспись "золотая нить", как дополнительные;
Сюжет "Сунь Укун. Переполох в небесных чертогах";
Тончайшая сложнейшая микророспись в несколько этапов и последовательных обжигов каждого слоя;
Это очень старая техника, берущая начало еще со времен династии Сун. Особый расцвет в развитии она получила при Канси династии Цин, который особенно любил геометрические орнаменты. Предпочтения Канси отразилось на всем последующем наследии в керамике, когда ободок подиума чашки или окантовку выполняли в красном цвете и со сложным контуром. Далее роспись усложнялась. От контуража переходила к полутонам.
Красящим пигментом является триоксид железа, который после обжига приобретает терракотовые оттенки. Для фиксации на посуде используется свинец, поэтому не без оснований такой стиль росписи является подглазурным - наносится финальный изолирующий слой прозрачной глазури. К слову, в чистом виде триоксид железа Fe2O3 используется даже в пищевой промышленности в качестве красителя E172.
Обжигается фаньхун при относительно низкой температуре около 900 градусов. Комбинируется с "золотой нитью" - инкрустацией золотой фольгой или пудрой, надглазурными эмалями, как в текущих чашках обыгрываются усы, когти, гребень драконов. Всего каждое изделие проходит от 4 до 5 обжигов.
Как и цинхуа, тоновый фаньхун является сложнейшей техникой росписи по посуде, требующей высочайшего мастерства и ощущения полутонов от художника. Ведь при росписи краска выглядит отнюдь не так, как после обжига;
Достаточно тонкая стенка, сложная роспись;
Пиала является коллекционной.
Вкусовой профиль
Особенности
Комментарии
Сообщения не найдены