Пиала 210мл "Вечерний пир в персиковом саду", фаньхун, фарфор из Цзиндечжень (403436)
Описание
Объем 210мл;
Фарфоровая пиала в технике фаньхун эпохи императора Юнчжэна.
О технике:
Техника фаньхун берет начало еще со времен династии Сун. Особый расцвет в развитии она получила при Канси династии Цин, который особенно любил геометрические орнаменты. Предпочтения Канси отразилось на всем последующем наследии в керамике, когда ободок подиума чашки или окантовку выполняли в красном цвете и со сложным контуром. Далее роспись усложнялась. От контуража переходила к полутонам.
Красящим пигментом является триоксид железа, который после обжига приобретает терракотовые оттенки. Для фиксации на посуде используется свинец, поэтому не без оснований такой стиль росписи является подглазурным - наносится финальный изолирующий слой прозрачной глазури. К слову, в чистом виде триоксид железа Fe2O3 используется даже в пищевой промышленности в качестве красителя E172.
Обжигается фаньхун при относительно низкой температуре около 900 градусов. Комбинируется с "золотой нитью" - инкрустацией золотой фольгой или пудрой, надглазурными эмалями, как в текущих чашках обыгрываются усы, когти, гребень драконов. Всего каждое изделие проходит от 4 до 5 обжигов.
Как и цинхуа, тоновый фаньхун является сложнейшей техникой росписи по посуде, требующей высочайшего мастерства и ощущения полутонов от художника.
Сюжет: 桃园夜宴 "Вечерний пир в персиковом саду" отображает поэта Ли Бая 李白 с братьями весенней ночью в цветущем персиковом и сливовом саду. За трапезой они пьют вино и сочиняют стихи. Ли Бай автор эссе 《春夜宴桃李园序》 "Предисловие к вечернему банкету в весеннем саду Таоли".
Вкусовой профиль
Особенности
Комментарии
Сообщения не найдены