4 компонента уишаньского улуна: аромат, чистота, сладость, жизненность

В предыдущем материале мы разобрали «человеческие» основы появления мелодии – те усилия, которые нужно приложить человеку для ее рождения. Источник мелодии в Природе, но «доводится» она человеком, человек вносит свой вклад в ее рождение посредством обработки листьев в производственном процессе.

Заваренный чай, воздействуя на органы чувств, формирует в человеке комплексное ощущение. Это ощущение, которое человек испытывает во время чаепития, в значительной степени создается и настраивается чайным мастером, который на каждом этапе производства с помощью своих органов чувств «колдует» над листьями. По сути своей, именно заваривание и дегустация позволяют мелодии проявиться и «зазвучать». Улавливаемая каждым мелодия будет «звучать» по-разному - в зависимости от того, что и насколько глубоко человек знает и понимает об утесном чае. В этой связи очень показательна оценка мелодии, данная Лян Чжанцзюем (17751849, китайский политик, ученый, любитель чая) – аромат (香), чистота (清), сладость (甘), жизненность (活) (прим. Это градация – если в чае присутствуют все 4 «компонета», то это «топовый» чай. Если в чае один, два или три качества из этих четырех, то соответствующим образом его ценность и качество снижается. В то же время — это своего рода градация способности человека чувствовать и понимать чай – сначала он чувствует только аромат, потом со временем ему становятся доступны остальные качества, которые он научается видеть и понимать).

4 компонента уишаньского улуна: аромат, чистота, сладость, жизненность 4 компонента уишаньского улуна: аромат, чистота, сладость, жизненность

Аромат, чистота, сладость, жизненность – это ощущения и впечатления, воспринимаемые органами чувств человека во время заваривания.

Корифей «чайной науки» Яо Юэмин (ставший фактически синонимом утесного чая), отмечал следующую особенность улунских чаев: чаи из уезда Аньси знамениты ароматом, Тайвань славится чистотой своих чаев, а горы У И рождают чаи с жизненностью. С этим утверждением можно согласиться. При этом для того, чтобы  почувствовать аромат, чистоту или сладость человеку нужно задействовать только один орган восприятия. Что же касается жизненности, то человеку нужно «включить» все шесть типов восприятия. Можно сказать, что жизненность ощущается не только и не столько на уровне органов чувств, она скорее «улавливается» на уровне сознания и воздействует на психику.

На тему утесной мелодии написано много литературы, однако после ее прочтения мелодия понятнее не становится. Если же попробовать объяснить этот феномен с точки зрения восьми видов сознания, которым учит буддистская традиция, то все станет наглядным и понятным.

Из книги 岩韵 автора 邵长泉. Перевод: Сергей Канищев

Материалы цикла «Понимание утесной мелодии»

  1. Понятие «Утесной мелодии» уишаньского улуна;
  2. Восприятие Янь Юнь: «человеческие» основы появления мелодии;
  3. Текущий: Четыре компонента улуна: аромат, чистота, сладость, жизненность;
  4. Восприятие Янь Юнь: «Утесная мелодия» под призмой восьми видов сознания;
  5. От абстрактного понятия к конкретным цифрам: метод измерения «Утесной мелодии».
Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв